Главная » 2015 » Ноябрь » 8 » Организация детских больничных учреждений и педагогическая работа среди больных детей
20:52
Организация детских больничных учреждений и педагогическая работа среди больных детей

Требования, предъявляемые к современным детским больницам. Ввиду того что дети, поступающие в больницу, хотя и редко, но все-таки могут иногда заболеть какой-нибудь другой инфекционной болезнью, рекомендуется при постройке детских больниц придерживаться системы отделений (не более 30—50 коек в одном отделении) с отдельным входом.

Палаты в детских больницах не должны быть слишком больших размеров; вновь поступающий ребенок должен быть сначала помещен в маленькую палату на 2—3 человека и только через несколько дней, когда выяснится отсутствие у него каких-либо признаков инфекционного заболевания или отсутствия бывшего в доме контакта с инфекцией, ребенок может быть переведен в другую, несколько большую палату.

В больших палатах обязательно должны быть полубоксы, куда можно было бы выделить детей кашляющих, подозрительных на грипп или коклюш, а также больных пневмонией.

При детской больнице или детском отделении общей больницы обязательно должна быть устроена веранда для пребывания на воздухе.

Опыт показал, что такие заболевания, как воспаление легких, коклюш, протекают более благоприятно, когда больные большую часть времени проводят на свежем, прохладном воздухе. Поэтому в окнах палаты должны быть устроены фрамуги, позволяющие поддерживать чистый воздух. Особенно на это должно быть обращено внимание во время сна детей; сон детей на свежем воздухе бывает продолжительным и глубоким.

Так как вторичные инфекции чаще всего заносятся извне, в последнее время стали строить так называемые карантинные распределители, где ребенок проводит первые 2—3 недели по поступлении в больницу в отдельной палате (боксе) с закрытой дверью и с маленьким преддверием (предбоксником), тоже с дверью, в котором находится умывальник, висит отдельный халат и шапочка. Сестра моет руки, надевает халат и шапочку и только после этого входит к ребенку; уходя от ребенка, она снимает халат и шапочку и моет руки. Стенки между палатами стеклянные и можно видеть, что делается в соседних боксах. Двери из предбоксника выходят в общий коридор. Все предметы ухода, ванна и уборная у ребенка отдельные. Пища подается в бокс из коридора через отверстие с дверкой в стене предбоксника. Этот метод боксов называется индивидуальной изоляцией.

Опыт показал, что при такой системе наблюдается ничтожная заболеваемость вторичными инфекциями. Для детей с неясными формами заболевания существуют изоляторы такого же устройства, но с отдельным выходом из каждого бокса на улицу (так называемые мельцеровские боксы). Мельцер — русский инженер, впервые предложивший такие боксы. Если нет отдельного здания, то боксируется часть отделения и туда поступают новые дети на 2—3 недели. Главное значение при системе боксов имеет частое мытье рук персоналом при входе и выходе из бокса и надевание отдельного халата в каждом боксе.

Во избежание всевозможных инфекций необходима самая тщательная уборка больничного помещения. Полы моют ежедневно тряпкой и щелоком; необходимо также возможно чаще мыть стены. Персонал с гнойными процессами на коже (фурункулы, панариции) не должен допускаться к уходу за детьми. Сестра и няня, больные гриппом в легкой форме, должны повязывать рот и нос марлей, чтобы не дышать на ребенка. При отсутствии боксов при переходе от одного больного к другому также необходимо мыть руки.

Температура в больнице должна быть 18—20°, без резких колебаний. Стены, полы, ванная и уборная в боксе после выписки ребенка тщательно моются. Все предметы ухода и посуда после выздоровления ребенка тщательно кипятятся.

Большое значение имеет организация надлежащей обстановки в палатах, в которых находятся больные дети. Нужно помнить, что помещение в больницу, временный отрыв от семьи, несомненно, причиняют ребенку психическую травму; поэтому в больничных палатах нужно создать такую обстановку, чтобы непривычный уклад жизни в больнице как можно меньше травмировал ребенка. С этой целью необходимо еще с приемного отделения постепенно приучать ребенка к новой для него среде; там, где имеется возможность, желательно привлечь мать к купанию и одеванию ребенка при приеме, прежде чем его понесет в палату чужая для него няня. При очень сильном беспокойстве ребенка на первые часы пребывания в больнице рекомендуется допустить к нему мать или близкого ему человека. Палатные няни и сестры должны проявить к вновь поступившему ребенку максимум внимания, занять его разговором и несложной игрой.

Вечером, когда дети засыпают, в палатах не должно быть яркого света; во время дневного сна также желательно небольшое затемнение; во время сна детей необходимо соблюдать полную тишину. Необходимо обращать внимание, чтобы ухаживающий персонал громко не разговаривал и не входил бы ни в какие пререкания между собой и больными детьми. Для детей с такими заболеваниями, при которых основным методом лечения является организация естественного глубокого сна (хорея, воспаление мозга и мозговых оболочек и др.), должна быть предоставлена особая палата с затемненными окнами, пол в этой палате должен быть покрыт мягкими коврами; персонал должен разговаривать только шепотом. Необходимо размещать детей по палатам так, чтобы шумно ведущие себя выздоравливающие дети не находились вместе с тяжелобольными.

В детской больничной палате стены должны быть окрашены в приятный для глаза цвет, на окнах должны быть цветы, желательно также поставить в палате аквариум. На стены можно повесить несложные детские картины.

При уходе за больным должны соблюдаться все меры личной гигиены ребенка: умывание рук перед едой, чистка зубов и пр. Маленькие дети должны периодически высаживаться на горшок, если состояние их здоровья позволяет это делать.

С целью улучшения общего ухода за маленьким больным ребенком рекомендуется привлекать для ухода и матерей; это нужно делать обязательно, если мать кормит ребенка грудью. Для таких матерей при детской больнице или детском отделении должны быть организованы комнаты для отдыха и для принятия пищи. Для матерей, которые живут далеко от больницы, и для приезжих необходимо выделить помещение для сна.

В детских больницах в каждом отделении должен быть педагог как для детей раннего и дошкольного возраста, так и для старших детей; в обязанности педагога должна входить организация досуга выздоравливающих больных (игры, занятия, а для старших — соответствующие по возрасту книги для чтения). В отделениях для больных детей, длительное время находящихся в больнице (при туберкулезе, ревматизме и других хронических заболеваниях), в обязанности педагога входят и учебные занятия с детьми по программам начальной и средней школы.

Наличие педагогов в детских отделениях не исключает воспитательную работу врачей и сестер среди детей. В небольших отделениях, где по штату не полагается педагога, вся воспитательная работа ложится на врачебно-сестринский персонал.

Категория: Детские болезни | Просмотров: 356 | Добавил: Serxio1103 | Теги: ребенок, дети, детские больничные учреждения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar